Наименование образовательной программы | 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
Уровень образования | Основное среднее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | 02.04.2018 – 02.04.2024 |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | ОГСЭ.01 Основы философии ОГСЭ.02 Психология общения ОГСЭ.03 История ОГСЭ.04 Иностранный язык ОГСЭ.05 Физическая культура (ОФП/ Спортивные игры/ Легкая атлетика/ Фитнес) ОГСЭ.06 Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления) ОГСЭ.07 Финансовая грамотность (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки) ЕН.01 Математика ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ЕН.03 Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) ОП.01 Педагогика ОП.02 Психология ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности ОП.05 Безопасность жизнедеятельности ОП.06 Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в начальной школе (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в начальной школе/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) ОП.07 Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/ Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового управления) ОП.08 Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства) ОП.09 Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) ОП.10 Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) ОП.11 Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования в начальной школе / Основы логопедической работы в начальной школе/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования в начальной школе) ОП.12 Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM ПМ. 01 Преподавание по образовательным программам начального общего образования ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников ПМ.03 Классное руководство Программа ПП.ПМ.03 Производственная практика (классное руководство) ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса ПМ.05 Дополнительная подготовка в выбранной области |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Практика является обязательным разделом учебного плана. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся, предусматриваются следующие виды практической подготовки: учебная, производственная, преддипломная практика. Аттестация по практической подготовке проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены следующие виды практик: УП.ПМ.01 Учебная практика (наблюдений уроков) Программа ПП.ПМ.01 Производственная практика (наблюдений пробных уроков) УП.ПМ.02 Учебная практика (практика наблюдений и пробных уроков внеурочной работы) УП.ПМ.03 Учебная практика (классное руководство) УП.04.01 Учебная практика (методическое обеспечение образовательного процесса) ПП.04.01 Производственная практика (методическое обеспечение образовательного процесса) УП.ПМ.05. Учебная практика (методика преподавания: иностранного языка/ изобразительного искусства/ физической культуры/ музыки) ПП.ПМ.05 Производственная практика (методика преподавания: иностранного языка/ изобразительного искусства/ физической культуры/ музыки) |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | В случае необходимости возможен переход на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272. |
Информация об учебном плане | Учебный план ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж» разработан на основе Федерального закона от 29.10.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации № 1353 от 27.10.2014 года (в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272) по освоении программы подготовки специалистов среднего звена выпускнику присваивается квалификация: учитель начальных классов. Обязательная часть учебных циклов — всего максимальной учебной нагрузки обучающегося 3240 часов, обязательных учебных занятий 2160 часов. Продолжительность учебной недели — шестидневная. Учебные занятия организованы согласно графику учебного процесса. Начало обучения 1 сентября. Занятия организованы парами, продолжительностью 1 час 30 минут. Общий объем каникулярного времени составляет 23 недели, в том числе не менее двух недель в зимний период. Учебный план построен с учетом возможности выбора студентами дополнительной подготовки — ПМ.05 Дополнительная подготовка в выбранной области: иностранного языка, изобразительного искусства, физической культуры, музыки — 358 ч. Учебный план построен с учетом возможности выбора студентами индивидуальных образовательных траекторий по следующим учебным дисциплинам с учетом самостоятельной работы: ОГСЭ.05. Физическая культура (ОФП/Спортивные игры/Легкая атлетика/Фитнес)- 412 ч.; ОГСЭ.06. Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления)- 48 ч.; ОГСЭ.07. Финансовая грамотность (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки)- 48 ч.; ЕН.03. Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) — 48ч.; ОП.07. Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/ Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового – 48 ч.; ОП.08. Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ) — 48 ч.; ОП.09. Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в детском саду (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в детском саду/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) — 36 ч.; ОП.10. Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) — 36ч., ОП.11. Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования в начальной школе / Основы логопедической работы в начальной школе/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования в начальной школе); ОП.12. Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) -36ч.; ОП.13. Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования дошкольников/ Основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования- 36 ч.; ОП.14 Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM — 52 ч. Вариативная часть ООП составляет 1404 часа максимальной нагрузки (30% от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы). Промежуточная аттестация организуется следующим образом: дифференцированные зачеты, зачеты проводятся за счет учебного времени, выделенного на их изучение; экзамены по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам проводятся в период сессии. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8, в учебном году, а количество зачетов — 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и практикам. Консультации проводятся согласно расписанию, по формам проведения: индивидуальные и групповые; по подготовке к экзаменам и зачетам, выполнению самостоятельных и контрольных работ из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по завершению всего срока теоретического и практического обучения, в порядке предусмотренным Приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211). |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж». Программы разработаны на основе примерных программ учебных дисциплины, МДК, практик, ПМ для реализации основной образовательной программы СПО на базе среднего общего образования. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС СПО. |
Информация о календарном учебном графике | Максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Учебная неделя — шестидневная. Продолжительность занятий — 90 мин. Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам – 86 недель, промежуточная аттестация — 5 недель, практика – 27 недель, ГИА – 6 недель, каникулы – 23 недели |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план; ООП 44.02.02 Преподавание в начальных классах; рабочие программы учебных дисциплин; КОС; |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |
Аннотация к программе 44.02.02
ООП 44.02.02 Преподавание в начальных классах — 011-22
Академическая экспертиза ООП 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Экспертное заключение ООП 44.02.02 Преподавание в начальных классах