Наименование образовательной программы | 44.02.01 Дошкольное образование |
Уровень образования | Среднее общее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | 02.04.2018 – 02.04.2024 |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | СГЦ.01 История России СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности СГЦ.03 Безопасность жизнедеятельности СГЦ.04 Основы философии СГЦ.05 Физическая культура СГЦ.06 Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления) СГЦ.07 Основы финансовой грамотности (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки) СГЦ.08 Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM ОПЦ.01 Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога ОПЦ.02 Основы педагогики ОПЦ.03 Основы психологии ОПЦ.04 Возрастная анатомия, физиология и гигиена ОПЦ.05 Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере ОПЦ.06 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности ОПЦ.07 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями ОПЦ.08 Основы возрастной и педагогической психологии ОПЦ.09 Детская психология ОПЦ.10 Дошкольная педагогика ОПЦ.11 Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) ОПЦ.12 Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры / Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций /Основы цифрового управления) ОПЦ.13 Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ) ОПЦ.14 Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в детском саду (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в детском саду/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) ОПЦ.15 Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) ОПЦ.16 Основы воспитания детей дошкольного возраста (Основы развития детей раннего возраста/ Основы гувернерства/ Основы бебиситтерства/ Основы здоровьесбережения дошкольников) ОПЦ.17 Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) ОПЦ.18 Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования дошкольников/ Основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования дошкольников) ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста МДК.01.01 Медико-биологические основы здоровья МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации МДК.02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК.02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК.02.05 Теоретические и методические основы организации музыкальной дейтельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом ПМ.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК.03.02 Теория и методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста МДК.03.04 Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста МДК.03.03 Теория и методика экологического образования детей раннего и дошкольного возраста МДК.03.01 Теория и методика ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста МДК.03.05 Детская литература с практикумом по выразительному чтению ПМ.04 Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей МДК.04.01 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками дошкольной образовательной ДОО ПМ.05 Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО МДК.05.01 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Практика является обязательным разделом учебного плана. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся, предусматриваются следующие виды практической подготовки: учебная, производственная, преддипломная практика. Аттестация по практической подготовке проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены следующие виды практик: УП.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста ПП.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста УП. 02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации ПП.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации УП.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования ПП.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования УП.04 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками дошкольной образовательной ДОО ПП. 04 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками дошкольной образовательной ДОО УП.05 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста ПП.05 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | В случае необходимости возможен переход на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж» 44.02.01 Дошкольное образование (далее ООП СПО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2022 года № 743, с учетом профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». |
Информация об учебном плане | Учебный план разработан на основе Федерального закона от 29.10.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. Дошкольное образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации № 743 от 17.08.2022 г, на основании распоряжения Минпросвещения России от 30.04.2021 №Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования». По освоении программы подготовки специалистов среднего звена выпускнику присваивается квалификация: «воспитатель детей дошкольного возраста». Срок реализации данной программы на базе среднегшо общего образования 2 года 10 месяцев. На изучение социально-гуманитарного цикла – 624 ч., общеобразовательного цикла — 1188 ч., профессионального цикла — 2652 ч., на все виды практик — 900 ч. Учебный план построен с учетом возможности выбора студентами индивидуальных образовательных траекторий по следующим учебным дисциплинам с учетом самостоятельной работы: СГЦ.06 Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления), СГЦ.07 Основы финансовой грамотности (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки), СГЦ.08 Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM, ОПЦ.11Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования), ОПЦ.12 Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры / Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций /Основы цифрового управления), ОПЦ.13 Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ), ОПЦ.14Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в детском саду (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в детском саду/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ), ОПЦ.15 Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании), ОПЦ.16Основы воспитания детей дошкольного возраста (Основы развития детей раннего возраста/ Основы гувернерства/ Основы бебиситтерства/ Основы здоровьесбережения дошкольников), ОПЦ.17 Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники), ОПЦ.18 Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования дошкольников/ Основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования дошкольников) Вариативная часть ООП составляет 1276 часа максимальной нагрузки (30,04 % от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы). Промежуточная аттестация организуется следующим образом: дифференцированные зачеты, зачеты проводятся за счет учебного времени, выделенного на их изучение; экзамены по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам проводятся в период сессии. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8, в учебном году, а количество зачетов — 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и практикам. Консультации проводятся согласно расписанию, по формам проведения: индивидуальные и групповые; по подготовке к экзаменам и зачетам, выполнению самостоятельных и контрольных работ из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по завершению всего срока теоретического и практического обучения, в порядке предусмотренным Приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211). |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж». Программы разработаны на основе примерных программ учебных дисциплины, МДК, практик, ПМ для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС СПО. |
Информация о календарном учебном графике | Максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Учебная неделя — шестидневная. Продолжительность занятий — 90 мин. Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам – 82 недели, промежуточная аттестация — 8 недель, практика – 29 недель, ГИА – 6 недель, каникулы – 24 недели |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план; ООП 44.02.01 Дошкольное образование; рабочие программы учебных дисциплин; КОС |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |