Наименование образовательной программы | 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
Уровень образования | Основное общее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 года 10 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | 02.04.2018 – 02.04.2024 |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | ОБД.01 Иностранный язык ОБД.02 Математика ОБД.03 Информатика ОБД.04 Физика ОБД.05 Химия ОБД.06 Биология ОБД.07 Обществознание ОБД.08 География ОБД.09 Физическая культура ОБД.10 Основы безопасности жизнедеятельности ОПД.01 Русский язык ОПД.02 Литература ОПД.03 История ДУД.01 Россия — моя История ДУД.02 Индивидуальный проект ДУД.03 Введение в специальность СГЦ.01 История России СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности СГЦ.03 Основы философии СГЦ.04 Безопасность жизнедеятельности СГЦ.05 Физическая культура СГЦ.06 Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления) СГЦ.07 Основы финансовой грамотности (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки) СГЦ.08 Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) ОПЦ.01 Основы педагогики ОПЦ.02 Основы психологии ОПЦ.03 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями ОПЦ.04 Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога ОПЦ.05 Возрастная анатомия, физиология и гигиена ОПЦ.06 Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере ОПЦ.07 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОПЦ.08 Математика в профессиональной деятельности учителя ОПЦ.09 Возрастная психология ОПЦ.10 Педагогическая психология ОПЦ.11 Психология общения ОПЦ.12 Правовое обеспечение профессиональной деятельности ОПЦ.13 Основы педагогического мастерства ОПЦ.14 Основы специальной педагогики и психологии ОПЦ.15 Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в начальной школе (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в наальной школе/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) ОПЦ.16 Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/ Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового управления) ОПЦ.17 Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ) ОПЦ.18 Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) ОПЦ.19 Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) ОПЦ.20 Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования в начальной школе / Основы логопедической работы в начальной школе/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования в начальной школе) ОПЦ.21 Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM ПМ.01 Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем образовании, осуществляемые на родном языке из числа языков народов Российской Федерации МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания МДК.01.06 Методика обучения технологии с практикумом МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом ПМ.02 Проектирование, организация и анализ внеурочной деятельности обучающихся, осуществляемые на родном языке из числа языков народов Российской Федерации МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области: технического творчества/ туристско-краеведческой деятельности/ изо-деятельности и декоративно-прикладного искусства/ физкультурно-оздоровительной деятельности ПМ.03 Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство, осуществляемая на родном языке из числа языков народов Российской Федерации МДК.03.01 Современные программы и технологии воспитания обучающихся МДК.03.02 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ.04 Преподавание родного языка из числа языков народов Российской Федерации в начальной школе МДК.04.01 Родной язык МДК.04.02 Методика преподавания родного языка МДК.04.03 Родная литература с методикой преподавания ПМ.05 Дополнительная подготовка в выбранной области МДК.05.01 Методика преподавания: иностранного языка/ изобразительного искусства/ физической культуры/ музыки |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Практика является обязательным разделом учебного плана. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся, предусматриваются следующие виды практической подготовки: учебная, производственная, преддипломная практика. Аттестация по практической подготовке проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены следующие виды практик: УП.ПМ.01 Учебная практика (наблюдений уроков) ПП.ПМ.01 Производственная практика (наблюдений пробных уроков) УП.ПМ.02 Учебная практика ПП.ПМ.02 Производственная практика УП.ПМ.03 Учебная практика (классное руководство) ПП.ПМ.03 Производственная практика (классное руководство) УП.04.01 Учебная практика ПП.04.01 Производственная практика УП.ПМ.05. Учебная практика (методика преподавания: иностранного языка/ изобразительного искусства/ физической культуры/ музыки) ПП.ПМ.05 Производственная практика (методика преподавания: иностранного языка/ изобразительного искусства/ физической культуры/ музыки) ПДП Производственная практика (преддипломная) |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | В случае необходимости возможен переход на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2022 года № 742. |
Информация об учебном плане | Учебный план разработан на основе Федерального закона от 29.10.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации № 742 от 17.08.2022 года, на основании распоряжения Минпросвещения России от 30.04.2021 №Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования». По освоении программы подготовки специалистов среднего звена выпускнику присваивается квалификация: Учитель начальных классов с правом преподавания на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Обязательная часть учебных циклов — всего максимальной учебной нагрузки обучающегося 5940 часов. На изучение общеобразовательной подготовки отводится – 1476 ч., социально-гуманитарный цикл – 584 ч., общепрофессионального цикла — 1076 ч., профессионального цикла — 2558 ч., государственная итоговая аттестация – 216 ч., на все виды практик — 1044 ч. Учебный план построен с учетом возможности выбора студентами дополнительной подготовки — ПМ.05 Дополнительная подготовка в выбранной области: иностранного языка, изобразительного искусства, физической культуры, музыки — 454 ч. Учебный план построен с учетом возможности выбора студентами индивидуальных образовательных траекторий по следующим учебным дисциплинам с учетом самостоятельной работы: СГЦ.06 Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления), СГЦ.07 Основы финансовой грамотности (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки), СГЦ.08 Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования), ОПЦ.15 Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в начальной школе (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в наальной школе/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ), ОПЦ.16 Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/ Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового управления), ОПЦ.17 Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ), ОПЦ.18 Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании), ОПЦ.19 Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники), ОПЦ.20Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования в начальной школе / Основы логопедической работы в начальной школе/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования в начальной школе), МДК.02.01Основы организации внеурочной работы в области: технического творчества/ туристско-краеведческой деятельности/ изо-деятельности и декоративно-прикладного искусства/ физкультурно-оздоровительной деятельности Вариативная часть ООП составляет 964 часа максимальной нагрузки (22,69% от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы). Промежуточная аттестация организуется следующим образом: дифференцированные зачеты, зачеты проводятся за счет учебного времени, выделенного на их изучение; экзамены по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам проводятся в период сессии. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8, в учебном году, а количество зачетов — 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и практикам. Консультации проводятся согласно расписанию, по формам проведения: индивидуальные и групповые; по подготовке к экзаменам и зачетам, выполнению самостоятельных и контрольных работ из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по завершению всего срока теоретического и практического обучения, в порядке предусмотренным Приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211). |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж». Программы разработаны на основе примерных программ учебных дисциплины, МДК, практик, ПМ для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования . Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС СПО. |
Информация о календарном учебном графике | Максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Учебная неделя — шестидневная. Продолжительность занятий — 90 мин. Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам – 116 недель, промежуточная аттестация — 10 недель, практика – 33 недели, ГИА – 6 недель, каникулы – 34 недели |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план; ООП 44.02.02 Преподавание в начальных классах; рабочие программы учебных дисциплин; КОС |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |