Наименование образовательной программы | 44.02.01 Дошкольное образование |
Уровень образования | Основное общее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 года 10 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | 02.04.2018 – 02.04.2024 |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | БД.01 Иностранный язык БД.02 Математика БД.03 Физическая культура БД.04Основы безопасности жизнедеятельности БД.05Информатика БД.06 Естествознание БД.07География БД.08 Астрономия БД.09 Родная литература ПД.01 Русский язык ПД.02 Литература ПД.03 История ПД.04 Обществознание (включая экономику и право) ОГСЭ.01 Основы философии ОГСЭ.02 Психология общения ОГСЭ.03 История ОГСЭ.04 Иностранный язык ОГСЭ.05 Физическая культура (ОФП/Спортивные игры/Легкая атлетика/Фитнес) ОГСЭ.06 Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления) ОГСЭ.07 Финансовая грамотность (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки) ЕН.01 Математика ЕН.02. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности ЕН.03 Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) ОП.01 Педагогика ОП.02 Психология ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования ОП.06 Безопасность жизнедеятельности ОП.07 Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/ Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового управления) ОП.08 Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства) ОП.09 Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в детском саду (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в детском саду/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) ОП.10 Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) ОП.11 Основы воспитания детей дошкольного возраста (Основы развития детей раннего возраста/ Основы гувернерства/ Основы бебиситтерства/ Основы здоровьесбережения дошкольников) ОП.12 Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) ОП.13 Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования дошкольников/ Основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования дошкольников) ОП.14 Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации ПМ. 05. Методическое обеспечение образовательного процесса |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Практика является обязательным разделом учебного плана. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся, предусматриваются следующие виды практической подготовки: учебная, производственная, преддипломная практика. Аттестация по практической подготовке проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены следующие виды практик: УП.01.02 Наблюдение и анализ форм работы по физическому воспитанию ПП.01 Планирование, организация, проведение режимных моментов и мероприятий УП 02.01 Наблюдение, анализ различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста ПП.02.01 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста УП.03.01 Наблюдение и анализ организации и методики проведения занятий в ДОО ПП.03.01 Психолого-педагогическая практика УП.04.01. Планирование и анализ работы воспитателя по взаимодействию с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками ДОО ПП. 04.01 Взаимодействие с родителями (лицами их замещающими) и сотрудниками ДОО ПП.05.01 Организация методического обеспечения образовательного процесса |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | В случае необходимости возможен переход на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж» 44.02.01 Дошкольное образование (далее ООП СПО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1351, с учетом профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». |
Информация об учебном плане | Учебный план разработан на основе Федерального закона от 29.10.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. Дошкольное образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации № 1351 от 27.10.2014, на основании распоряжения Минпросвещения России от 30.04.2021 №Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования». По освоении программы подготовки специалистов среднего звена выпускнику присваивается квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста. Срок реализации данной программы на базе среднего общего образования 2 года 10 месяцев. На изучение общего гуманитарного и социально- экономического цикла — 758 ч., на математический и общий естественно-научный — 203 ч., на профессиональный учебный цикл- 3683 ч, на все виды практик — 792 ч. Учебный план построен с учетом возможности выбора студентами индивидуальных образовательных траекторий по следующим учебным дисциплинам с учетом самостоятельной работы: ОГСЭ.05. Физическая культура (ОФП/Спортивные игры/Легкая атлетика/Фитнес)- 412 ч.; ОГСЭ.06. Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления)- 48 ч.; ОГСЭ.07. Финансовая грамотность (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки)- 48 ч.; ЕН.03. Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) — 48ч.; ОП.07. Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/ Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового – 48 ч.; ОП.08. Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ) — 48 ч.; ОП.09. Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в детском саду (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в детском саду/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) — 36 ч.; ОП.10. Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) — 36ч., ОП.11. Основы воспитания детей дошкольного возраста (Основы развития детей раннего возраста/ Основы гувернерства/ Основы бебиситтерства/ Основы здоровьесбережения дошкольников) — 36 ч.; ОП.12. Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) -36ч.; ОП.13. Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования дошкольников/ Основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования- 36 ч.; ОП.14 Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM — 52 ч. Вариативная часть ООП составляет 1404 часа максимальной нагрузки (30% от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы). Промежуточная аттестация организуется следующим образом: дифференцированные зачеты, зачеты проводятся за счет учебного времени, выделенного на их изучение; экзамены по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам проводятся в период сессии. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8, в учебном году, а количество зачетов — 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и практикам. Консультации проводятся согласно расписанию, по формам проведения: индивидуальные и групповые; по подготовке к экзаменам и зачетам, выполнению самостоятельных и контрольных работ из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по завершению всего срока теоретического и практического обучения, в порядке предусмотренным Приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211). |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж». Программы разработаны на основе примерных программ учебных дисциплины, МДК, практик, ПМ для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС СПО. |
Информация о календарном учебном графике | Максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Учебная неделя — шестидневная. Продолжительность занятий — 90 мин. Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам – 125 недель, промежуточная аттестация — 7 недель, практика – 26 недель, ГИА – 6 недель, каникулы – 44 недели |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план; ООП 44.02.01 Дошкольное образование; рабочие программы учебных дисциплин; КОС |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |
- 1. УП 44.02.01 ДО-09-22
- ООП 44.02.01 Дошкольное образование-09-22
- 3. Программа воспитания_44.02.01_ДО-2022
- 4. Календарный план воспитательной работы_43.01.09_ДО-2022
- 5. Приложения 44.02.01 ДО-2022
- 6. ФГОС 44.02.01
Академическая экспертиза ООП 44.02.01 Дошкольное образование