49.02.02 АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2023 УГЛУБЛЕННЫЙ 9 КЛ. 3 Г.10 МЕС.

Наименование образовательной программы  49.02.02 Адаптивная физическая культура
Уровень образованияОсновное общее образование
Форма обучения  Очная
Нормативный срок обучения  3 года 10 месяцев
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)  02.04.2018 – 02.04.2024  
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)  Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой  ОБД.01            Иностранный язык ОБД.02            Математика ОБД.03            Информатика ОБД.04            Физика ОБД.05            Химия ОБД.06            Биология ОБД.07            Обществознание ОБД.08            География ОБД.09            Физическая культура ОБД.10            Основы безопасности жизнедеятельности ОПД.01            Русский язык ОПД.02            Литература ОПД.03            История ДУД.01 Россия — моя История ДУД.02 Индивидуальный проект ДУД.03 Введение в специальность ОГСЭ.01          Основы философии ОГСЭ.02          История ОГСЭ.03          Психология общения ОГСЭ.04          Иностранный язык ОГСЭ.05          Физическая культура (ОФП/ Спортивные игры/ Легкая атлетика/ Фитнес) ОГСЭ.06          Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения и культура речи /Технологии развития креативного мышления) ОГСЭ.07          Финансовая грамотность (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки) ЕН.01   Математика ЕН.02   Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ЕН.03   Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) ОП.01   Анатомия ОП.02   Физиология с основами биохимии ОП.03   Гигиенические основы физического воспитания ОП.04   Биомеханика ОП.05   Педагогика ОП.06   Психология ОП.07   Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии ОП.08   Теория и история физической культуры и спорта ОП.09   Теория и организация адаптивной физической культуры ОП.10   Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта ОП.11   Правовое обеспечение профессиональной деятельности ОП.12   Безопасность жизнедеятельности ОП.13   Основы предпринимательской деятельности (Расширяя горизонты ProfilUM/ Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ) ОП.14   Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового управления) ОП.15   Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) ОП.16   Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования в основной школе / Основы логопедической работы в основной школе/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования в основной школе) ОП.17   Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в основной школе (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в основной школе/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) ОП.18   Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) ОП.19   Проектная деятельность в сфере бизнеса (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ) МДК.01.01        Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья МДК.01.02        Организация физкультурно-спортивной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья МДК.01.03        Лечебная физическая культура и массаж МДК.02.01        Избранный вид адаптивного спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов МДК.02.02        Основы организации внеурочной работы в области: технического творчества/ туристско-краеведческой деятельности/ изо-деятельности и декоративно-прикладного искусства/ физкультурно-оздоровительной деятельности МДК.03.01        Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по адаптивной физической культуре и спорту
Практика, предусмотренная образовательной программой  Практика является обязательным разделом учебного плана. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся, предусматриваются следующие виды практической подготовки: учебная, производственная, преддипломная практика. Аттестация по практической подготовке проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены следующие виды практик: УП.01.01          Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья УП.01.02          Организация физкультурно-спортивной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья ПП.01.02          Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья УП.02.01          Практика наблюдений уроков и занятий ПП.02.01          Пробные уроки и занятия УП.03.01          Учебная практика ПП.03.01          Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по адаптивной физической культуре и спорту ПДП Практическая подготовка (преддипломная)
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийВ случае необходимости возможен переход на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы    Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж» 49.02.02 Адаптивная физическая культура (далее ООП СПО)  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа  2014 года № 977, с учетом профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Информация об учебном плане     Учебный план  разработан на основе Федерального закона от 29.10.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации № 977 от 11.08.2014 г,  на основании распоряжения Минпросвещения России от 30.04.2021 №Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования».  По освоении программы подготовки специалистов среднего звена выпускнику присваивается квалификация: «воспитатель детей дошкольного возраста». Срок реализации данной программы на базе основного  общего образования 3 года 10 месяцев. На изучение общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла – 798 ч., математического и общего естественнонаучного учебного цикла — 186  ч., общепрофессионального цикла —  1460  ч., профессионального цикла – 1804 ч.,  на все виды практик —  504 ч. Учебный план построен с учетом возможности выбора студентами индивидуальных образовательных траекторий по следующим учебным дисциплинам с учетом самостоятельной работы:  ОГСЭ.06        Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения и культура речи /Технологии развития креативного мышления), ОГСЭ.07          Финансовая грамотность (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки), ЕН.03    Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования), ОП.13   Основы предпринимательской деятельности (Расширяя горизонты ProfilUM/ Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ), ОП.14        Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового управления), ОП.15     Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники), ОП.16            Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования в основной школе / Основы логопедической работы в основной школе/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования в основной школе), ОП.17Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в основной школе (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в основной школе/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ), ОП.18            Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании), ОП.19Проектная деятельность в сфере бизнеса (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ), МДК.02.02     Основы организации внеурочной работы в области: технического творчества/ туристско-краеведческой деятельности/ изо-деятельности и декоративно-прикладного искусства/ физкультурно-оздоровительной деятельности. Вариативная часть ООП составляет 1330 часа максимальной нагрузки (31,31 % от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы). Промежуточная аттестация организуется следующим образом: дифференцированные зачеты, зачеты проводятся за счет учебного времени, выделенного на их изучение; экзамены по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам проводятся в период сессии. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8, в учебном году, а количество зачетов — 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и практикам. Консультации проводятся согласно расписанию, по формам проведения: индивидуальные и групповые; по подготовке  к экзаменам и зачетам, выполнению самостоятельных и  контрольных работ из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по завершению всего срока теоретического и практического обучения, в порядке предусмотренным Приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211).
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)  Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж». Программы разработаны на основе примерных программ учебных  дисциплины, МДК, практик, ПМ для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся  педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС СПО.
Информация о календарном учебном графике  Максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Учебная неделя — шестидневная. Продолжительность занятий — 90 мин. Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам – 132 недели, промежуточная аттестация  — 9 недель, практика – 18 недель, ГИА – 6 недель, каникулы – 34 недель  
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса  Учебный план; ООП 49.02.09 Адаптивная физическая культура; рабочие программы учебных дисциплин; КОС
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.