Наименование образовательной программы | 44.02.01 Дошкольное образование |
Уровень образования | Основное общее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 года 10 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | 02.04.2018 – 02.04.2024 |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | ОБД.01 Иностранный язык ОБД.02 Математика ОБД.03 Информатика ОБД.04 Физика ОБД.05 Химия ОБД.06 Биология ОБД.07 Обществознание ОБД.08 География ОБД.09 Физическая культура ОБД.10 Основы безопасности жизнедеятельности ОПД.01 Русский язык ОПД.02 Литература ОПД.03 История ДУД.01 Россия — моя История ДУД.02 Индивидуальный проект ДУД.03 Введение в специальность СГЦ.01 История России СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности СГЦ.03 Безопасность жизнедеятельности СГЦ.04 Основы философии СГЦ.05 Физическая культура СГЦ.06 Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления) СГЦ.07 Основы финансовой грамотности (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки) СГЦ.08 Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM ОПЦ.01 Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога ОПЦ.02 Основы педагогики ОПЦ.03 Основы психологии ОПЦ.04 Возрастная анатомия, физиология и гигиена ОПЦ.05 Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере ОПЦ.06 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности ОПЦ.07 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями ОПЦ.08 Основы возрастной и педагогической психологии ОПЦ.09 Детская психология ОПЦ.10 Дошкольная педагогика ОПЦ.11 Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) ОПЦ.12 Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры / Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций /Основы цифрового управления) ОПЦ.13 Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ) ОПЦ.14 Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в детском саду (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в детском саду/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) ОПЦ.15 Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) ОПЦ.16 Основы воспитания детей дошкольного возраста (Основы развития детей раннего возраста/ Основы гувернерства/ Основы бебиситтерства/ Основы здоровьесбережения дошкольников) ОПЦ.17 Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) ОПЦ.18 Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования дошкольников/ Основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования дошкольников) ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста МДК.01.01 Медико-биологические основы здоровья МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации МДК.02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК.02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК.02.05 Теоретические и методические основы организации музыкальной дейтельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом ПМ.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК.03.02 Теория и методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста МДК.03.04 Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста МДК.03.03 Теория и методика экологического образования детей раннего и дошкольного возраста МДК.03.01 Теория и методика ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста МДК.03.05 Детская литература с практикумом по выразительному чтению ПМ.04 Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей МДК.04.01 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками дошкольной образовательной ДОО ПМ.05 Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО МДК.05.01 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Практика является обязательным разделом учебного плана. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся, предусматриваются следующие виды практической подготовки: учебная, производственная, преддипломная практика. Аттестация по практической подготовке проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены следующие виды практик: УП.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста ПП.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста УП. 02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации ПП.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации УП.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования ПП.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования УП.04 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками дошкольной образовательной ДОО ПП. 04 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками дошкольной образовательной ДОО УП.05 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста ПП.05 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | В случае необходимости возможен переход на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж» 44.02.01 Дошкольное образование (далее ООП СПО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2022 года № 743, с учетом профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». |
Информация об учебном плане | Учебный план разработан на основе Федерального закона от 29.10.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. Дошкольное образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации № 743 от 17.08.2022 г, на основании распоряжения Минпросвещения России от 30.04.2021 №Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования». По освоении программы подготовки специалистов среднего звена выпускнику присваивается квалификация: «воспитатель детей дошкольного возраста». Срок реализации данной программы на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев. На изучение общеобразовательной подготовки отводится – 1476 ч., общеобразовательного цикла — 912 ч., профессионального цикла — 2652 ч., на все виды практик — 900 ч. Учебный план построен с учетом возможности выбора студентами индивидуальных образовательных траекторий по следующим учебным дисциплинам с учетом самостоятельной работы: СГЦ.06 Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления), СГЦ.07 Основы финансовой грамотности (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки), СГЦ.08 Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM, ОПЦ.11Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования), ОПЦ.12 Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры / Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций /Основы цифрового управления), ОПЦ.13 Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ), ОПЦ.14Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в детском саду (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в детском саду/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ), ОПЦ.15 Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании), ОПЦ.16Основы воспитания детей дошкольного возраста (Основы развития детей раннего возраста/ Основы гувернерства/ Основы бебиситтерства/ Основы здоровьесбережения дошкольников), ОПЦ.17 Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники), ОПЦ.18 Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования дошкольников/ Основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования дошкольников) Вариативная часть ООП составляет 1276 часа максимальной нагрузки (30,04 % от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы). Промежуточная аттестация организуется следующим образом: дифференцированные зачеты, зачеты проводятся за счет учебного времени, выделенного на их изучение; экзамены по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам проводятся в период сессии. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8, в учебном году, а количество зачетов — 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и практикам. Консультации проводятся согласно расписанию, по формам проведения: индивидуальные и групповые; по подготовке к экзаменам и зачетам, выполнению самостоятельных и контрольных работ из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по завершению всего срока теоретического и практического обучения, в порядке предусмотренным Приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211). |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж». Программы разработаны на основе примерных программ учебных дисциплины, МДК, практик, ПМ для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС СПО. |
Информация о календарном учебном графике | Максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Учебная неделя — шестидневная. Продолжительность занятий — 90 мин. Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам – 121 неделя, промежуточная аттестация — 8 недель, практика – 29 недель, ГИА – 6 недель, каникулы – 35 недель |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план; ООП 44.02.01 Дошкольное образование; рабочие программы учебных дисциплин; КОС |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |