44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ДО-011/24

Наименование образовательной программы  44.02.01 Дошкольное образование
Уровень образованияСреднее общее образование
Форма обучения  Очная
Нормативный срок обучения  2 года 10 месяцев
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)  Бессрочно  
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)  Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой  СГЦ.01 История России СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности СГЦ.03 Безопасность жизнедеятельности СГЦ.04 Основы философии СГЦ.05 Физическая культура СГЦ.06 Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления) СГЦ.07 Основы финансовой грамотности (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки) СГЦ.08 Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM ОПЦ.01            Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога ОПЦ.02            Основы педагогики ОПЦ.03            Основы психологии ОПЦ.04            Возрастная анатомия, физиология и гигиена ОПЦ.05            Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере ОПЦ.06            Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности ОПЦ.07            Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями ОПЦ.08            Основы возрастной и педагогической психологии ОПЦ.09            Детская психология ОПЦ.10            Дошкольная педагогика ОПЦ.11            Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) ОПЦ.12            Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры / Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций /Основы цифрового управления) ОПЦ.13            Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ) ОПЦ.14            Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в детском саду (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в детском саду/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) ОПЦ.15            Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) ОПЦ.16            Основы воспитания детей дошкольного возраста (Основы развития детей раннего возраста/ Основы гувернерства/ Основы бебиситтерства/ Основы здоровьесбережения дошкольников) ОПЦ.17            Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) ОПЦ.18            Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования дошкольников/ Основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования дошкольников) ПМ.01  Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста       МДК.01.01        Медико-биологические основы здоровья МДК.01.02        Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста МДК.01.03        Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков ПМ.02  Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации             МДК.02.06        Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста МДК.02.01        Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом МДК.02.02        Теоретические и методические основы организации самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК.02.03        Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК.02.04        Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК.02.05        Теоретические и методические основы организации музыкальной дейтельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом ПМ.03  Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования    МДК.03.02        Теория и методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста МДК.03.04        Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста МДК.03.03        Теория и методика экологического образования детей раннего и дошкольного возраста МДК.03.01        Теория и методика ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста МДК.03.05        Детская литература с практикумом по выразительному чтению ПМ.04  Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей МДК.04.01        Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками дошкольной образовательной ДОО ПМ.05  Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО        МДК.05.01        Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Практика, предусмотренная образовательной программой  Практика является обязательным разделом учебного плана. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся, предусматриваются следующие виды практической подготовки: учебная, производственная, преддипломная практика. Аттестация по практической подготовке проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены следующие виды практик: УП.01   Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста       ПП.01   Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста УП. 02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации ПП.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации УП.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования ПП.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования УП.04  Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками дошкольной образовательной ДОО ПП. 04 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками дошкольной образовательной ДОО УП.05 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста ПП.05 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийВ случае необходимости возможен переход на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы    Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж» 44.02.01 Дошкольное образование (далее ООП СПО)  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа  2022 года № 743, с учетом профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Информация об учебном плане     Учебный план  разработан на основе Федерального закона от 29.10.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. Дошкольное образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации № 743 от 17.08.2022 г,  на основании распоряжения Минпросвещения России от 30.04.2021 №Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования».  По освоении программы подготовки специалистов среднего звена выпускнику присваивается квалификация: «воспитатель детей дошкольного возраста». Срок реализации данной программы на базе среднегшо общего образования 2 года 10 месяцев. На изучение социально-гуманитарного цикла – 624 ч.,  общеобразовательного  цикла — 1188  ч., профессионального цикла —  2652   ч.,  на все виды практик —  900  ч. Учебный план построен с учетом возможности выбора студентами индивидуальных образовательных траекторий по следующим учебным дисциплинам с учетом самостоятельной работы:  СГЦ.06          Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления), СГЦ.07         Основы финансовой грамотности (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки),  СГЦ.08           Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM, ОПЦ.11Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования), ОПЦ.12   Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры / Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций /Основы цифрового управления), ОПЦ.13            Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ), ОПЦ.14Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в детском саду (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в детском саду/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ), ОПЦ.15           Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании), ОПЦ.16 Основы воспитания детей дошкольного возраста (Основы развития детей раннего возраста/ Основы гувернерства/ Основы бебиситтерства/ Основы здоровьесбережения дошкольников), ОПЦ.17            Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники), ОПЦ.18           Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования дошкольников/ Основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования дошкольников)   Вариативная часть ООП составляет 1276 часа максимальной нагрузки (30,04 % от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы). Промежуточная аттестация организуется следующим образом: дифференцированные зачеты, зачеты проводятся за счет учебного времени, выделенного на их изучение; экзамены по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам проводятся в период сессии. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8, в учебном году, а количество зачетов — 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и практикам. Консультации проводятся согласно расписанию, по формам проведения: индивидуальные и групповые; по подготовке  к экзаменам и зачетам, выполнению самостоятельных и  контрольных работ из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по завершению всего срока теоретического и практического обучения, в порядке предусмотренным Приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211).
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)  Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж». Программы разработаны на основе примерных программ учебных  дисциплины, МДК, практик, ПМ для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся  педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС СПО.
Информация о календарном учебном графике  Максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Учебная неделя — шестидневная. Продолжительность занятий — 90 мин. Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам – 82 недели, промежуточная аттестация  — 8 недель, практика – 29 недель, ГИА – 6 недель, каникулы – 24 недели  
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса  Учебный план; ООП 44.02.01 Дошкольное образование;  программы учебных дисциплин; КОС
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.
  1. ООП СПО 44.02.01  ДО-011/24
  2. Академическая экспертиза   44.02.01  ДО-011/24
  3. Профессиональная экспертиза  44.02.01  ДО-011/24
  4. УП  44.02.01  ДО-011/24
  5. ФГОС от 17.08.2022   №743
  6. Приложения  44.02.01  ДО-011/24