Наименование образовательной программы | 44.02.01 Дошкольное образование |
Уровень образования | Основное среднее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | 02.04.2018 – 02.04.2024 |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | ОГСЭ.01 Основы философии ОГСЭ.02 Психология общения ОГСЭ.03 История ОГСЭ.04 Иностранный язык ОГСЭ.05 Физическая культура (ОФП/Спортивные игры/Легкая атлетика/Фитнес) ОГСЭ.06 Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления) ОГСЭ.07 Финансовая грамотность (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки) ЕН.01 Математика ЕН.02. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности ЕН.03 Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) ОП.01 Педагогика ОП.02 Психология ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования ОП.06 Безопасность жизнедеятельности ОП.07 Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/ Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового управления) ОП.08 Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства) ОП.09 Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в детском саду (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в детском саду/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) ОП.10 Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) ОП.11 Основы воспитания детей дошкольного возраста (Основы развития детей раннего возраста/ Основы гувернерства/ Основы бебиситтерства/ Основы здоровьесбережения дошкольников) ОП.12 Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) ОП.13 Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования дошкольников/ Основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования дошкольников) ОП.14 Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации ПМ. 05. Методическое обеспечение образовательного процесса |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Практика является обязательным разделом учебного плана. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся, предусматриваются следующие виды практической подготовки: учебная, производственная, преддипломная практика. Аттестация по практической подготовке проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены следующие виды практик: УП.01 Наблюдение, планирование, анализ форм работы режимных моментов ПП.01 Планирование, организация, проведение режимных моментов и мероприятий УП 02 Наблюдение, анализ различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста УП.03 Наблюдение и анализ организации и методики проведения занятий в ДОО ПП.03 Психолого-педагогическая практика ПП. 04 Взаимодействие с родителями (лицами их замещающими) и сотрудниками ДОО ПП.05.01 Организация методического обеспечения образовательного процесса |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | В случае необходимости возможен переход на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1351, с учетом профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». |
Информация об учебном плане | Учебный план ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж» разработан на основе Федерального закона от 29.10.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. Дошкольное образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации № 1351 от 27.10.2014 по освоении программы подготовки специалистов среднего звена выпускнику присваивается квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста. На изучение общего гуманитарного и социально- экономического цикла — 758 ч., на математический и общий естественно-научный — 203 ч., на профессиональный учебный цикл- 3683 ч, на все виды практик — 792 ч. Учебный план построен с учетом возможности выбора студентами индивидуальных образовательных траекторий по следующим учебным дисциплинам с учетом самостоятельной работы: ОГСЭ.05. Физическая культура (ОФП/Спортивные игры/Легкая атлетика/Фитнес)- 412 ч.; ОГСЭ.06. Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления)- 48 ч.; ОГСЭ.07. Финансовая грамотность (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки)- 48 ч.; ЕН.03. Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) — 48ч.; ОП.07. Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/ Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового – 48 ч.; ОП.08. Самозанятость в проектной деятельности (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ) — 48 ч.; ОП.09. Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в детском саду (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в детском саду/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) — 36 ч.; ОП.10. Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) — 36ч., ОП.11. Основы воспитания детей дошкольного возраста (Основы развития детей раннего возраста/ Основы гувернерства/ Основы бебиситтерства/ Основы здоровьесбережения дошкольников) — 36 ч.; ОП.12. Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) -36ч.; ОП.13. Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования дошкольников/ Основы логопедической работы с детьми дошкольного возраста/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования- 36 ч.; ОП.14 Основы предпринимательской деятельности. Расширяя горизонты ProfilUM — 52 ч. Вариативная часть ООП составляет 1404 часа максимальной нагрузки (30% от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы). Промежуточная аттестация организуется следующим образом: дифференцированные зачеты, зачеты проводятся за счет учебного времени, выделенного на их изучение; экзамены по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам проводятся в период сессии. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8, в учебном году, а количество зачетов — 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и практикам. Консультации проводятся согласно расписанию, по формам проведения: индивидуальные и групповые; по подготовке к экзаменам и зачетам, выполнению самостоятельных и контрольных работ из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по завершению всего срока теоретического и практического обучения, в порядке предусмотренным Приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211). |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж». Программы разработаны на основе примерных программ учебных дисциплины, МДК, практик, ПМ для реализации основной образовательной программы СПО на базе среднего общего образования. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС СПО. |
Информация о календарном учебном графике | Максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Учебная неделя — шестидневная. Продолжительность занятий — 90 мин. Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам – 86 недель, промежуточная аттестация — 5 недель, практика – 27 недель, ГИА – 6 недель, каникулы – 23 недели |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план; ООП 44.02.01 Дошкольное образование; рабочие программы учебных дисциплин; КОС; |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |
- 1. УП 44.02.01 ДО-011-22
- 2. ООП 44.02.01 Дошкольное образование-011-22
- 3. Программа воспитания_44.02.01_ДО-2022
- 4. Календарный план воспитательной работы_43.01.09_ДО-2022
- 5. Приложения 44.02.01 ДО-2022
- 6. ФГОС 44.02.01
Академическая экспертиза ООП 44.02.01 Дошкольное образование