49.02.02 АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2022 УГЛУБЛЕННЫЙ 9 КЛ. 3 Г.10 МЕС.

Наименование образовательной программы
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Уровень образованияОсновное общее образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
3 года 10 месяцев 
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
02.04.2018 – 02.04.2024
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
ОУД.01 Иностранный язык ОУД.02 Математика ОУД.03 Физическая культура ОУД.04 Основы безопасности жизнедеятельности ОУД.05 Информатика ОУД.06 Естествознание ОУД.07 География ОУД.08 Астрономия ОУД.09 Родная литература ОУД.10 Русский язык ОУД.11 Литература  ОУД.12 История ОУД.013 Обществознание (включая экономику и право)  ОГСЭ.01 Основы философии ОГСЭ.02 История  ОГСЭ.03 Психология общения ОГСЭ.04 Иностранный язык ОГСЭ.05 Физическая культура (ОФП/ Спортивные игры/ Легкая атлетика/ Фитнес) ОГСЭ.06 Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения и культура речи /Технологии развития креативного мышления) ОГСЭ.07 Финансовая грамотность (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки) ЕН.01 Математика ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ЕН.03 Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) ОП.01 Анатомия ОП.02 Физиология с основами биохимии ОП.03 Гигиенические основы физического воспитания ОП.04 Биомеханика ОП.05 Педагогика ОП.06 Психология ОП.07 Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии ОП.08 Теория и история физической культуры и спорта ОП.09 Теория и организация адаптивной физической культуры ОП.10 Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта ОП.11 Правовое обеспечение профессиональной деятельности ОП.12 Безопасность жизнедеятельности ОП.13 Основы предпринимательской деятельности (Расширяя горизонты ProfilUM/ Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства) ОП.14 Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового управления) ОП.15 Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) ОП.16 Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования в основной школе / Основы логопедической работы в основной школе/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования в основной школе) ОП.17 Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в основной школе (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в основной школе/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) ОП.18 Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) ОП.19 Проектная деятельность в сфере бизнеса (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства) ПМ.01 Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья ПМ.02 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья
Практика, предусмотренная образовательной программой
Практическая подготовка является обязательным разделом учебного плана. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации образовательной программы предусматриваются следующие виды практической подготовки: учебная практика и производственная практика.  Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.  Учебная практика и производственная практика  при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей  реализуются   концентрированно в несколько периодов с учетом сезонности выполнения сельскохозяйственных работ в предприятиях аграрного профиля с возможностью перевода студентов на практико-ориентированное (дуальное) обучение.  Производственная практика   проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.  Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.  Предусмотрены следующие виды практик:  УП.01.02 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья УП.01.02 Организация физкультурно-спортивной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья ПП.01.02 Организация физкультурно-спортивной работы лиц с ограниченными возможностями здоровья УП.02.01 Практика наблюдений уроков и занятий ПП.02.01 Пробные уроки и занятия ПП.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по адаптивной физической культуре и спорту
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийВ случае необходимости возможен переход на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж» 49.02.02 Адаптивная физическая культура  (далее ООП СПО)  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2014 года № 977., с учетом профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 
Информация об учебном плане

 Учебный план  разработан на основе Федерального закона от 29.10.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура , утвержденным 11.11.2014 №977, на основании распоряжения Минпросвещения России от 30.04.2021 №Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования». При освоении программы подготовки специалистов среднего звена базового уровня, выпускнику присваивается квалификация  Педагог по адаптивной физической культуре и спорту,. В процессе изучения дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности с юношами, которые не служили в армии, проводятся учебные сборы.    Объём образовательной программы составляет 5940 часов, из них:  2074 часов  отводятся на изучение общеобразовательных дисциплин, 937 часов отводится на изучение дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла, 234 ч на математический и общий естественно-научный цикл, 1677 часов на освоение дисциплин общепрофессионального цикла, 2282 часа на профессиональный цикл, из них 648 часов отводится на все виды практик. Вариативная часть программы 1530 часов (30% от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы)  распределена следующим образом: Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл — ОГСЭ.06  Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения и культура речи /Технологии развития креативного мышления) — 36 ч.; ОГСЭ.07 Финансовая грамотность (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки) — 48 ч.; Математический и общий естественнонаучный учебный цикл — ЕН.03 Практикум по формированию цифровых компетенций (Облачные технологии/ Сайтостроение/ Дистанционные образовательные технологии/ Основы алгоритмического мышления и программирования) — 48 ч.; Общепрофессиональные дисциплины — ОП.13 Основы предпринимательской деятельности (Расширяя горизонты ProfilUM/ Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ) — 52 ч., ОП.14 Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового управления) — 48 ч., ОП.15 Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) — 36 ч., ОП.16 Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования в основной школе / Основы логопедической работы в основной школе/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования в основной школе) — 108 ч., ОП.17 Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в основной школе (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в основной школе/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) — 82 ч., ОП.18 Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) — 36 ч., ОП.19 Проектная деятельность в сфере бизнеса (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ) — 48 ч.; Профессиональные модули — ПМ.01 Организация физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья — 345 ч., ПМ.02 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта — 220 ч., ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья — 423 ч. Учебный план построен с учетом возможности выбора студентами индивидуальных образовательных траекторий по следующим учебным дисциплинам с учетом самостоятельной работы:  ОГСЭ.05. Физическая культура (ОФП/ Спортивные игры/ Легкая атлетика/ Фитнес)- 412 ч.; ОГСЭ.06. Технологии мышления и коммуникативные практики (Технологии межличностного взаимодействия и общения/ Технологии личной и профессиональной успешности / Этика делового общения /Технологии развития креативного мышления)- 36 ч.;  ОГСЭ.07. Финансовая грамотность  (Основы управления личными финансами /Основы страхования /Основы налогообложения / Банковские системы и фондовые рынки)- 48 ч.; ЕН.03 Практикум по формированию цифровых компетенций (Основы технологий искусственного интеллекта/ Сайтостроение/ Управление информацией и данными/ Основы алгоритмического мышления и программирования) — 48ч.;   ОП.14 Основы цифровой экономики (Основы цифровой культуры/Основы цифровой безопасности/ Основы цифровых коммуникаций/ Основы цифрового управления) — 48 ч.; ОП.15 Основы развития детей (Основы ментальной арифметики/ Основы ТРИЗ технологий/ Основы алгоритмики и программирования/ Основы мнемотехники) — 36 ч., ОП.16  Основы специального воспитания и обучения (Основы инклюзивного образования в основной школе / Основы логопедической работы в основной школе/ Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ/ Основы инклюзивного дополнительного образования в основной школе) — 108 ч., ОП.17 Практикум по актуальным вопросам обучения и воспитания в основной школе (Практикум по организации театрализованной деятельности / Практикум по легоконструированию/ Практикум по проектной деятельности в основной школе/ Практикум по организации образовательной деятельности с использованием ДОТ) — 82 ч., ОП.18 Актуальные вопросы и современные аспекты в образовании (Основы коррекционной педагогики / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса /Менеджмент в образовании) — 36 ч., ОП.19 Проектная деятельность в сфере бизнеса (Основы проектной деятельности/Социальные проекты/ Инвестиционные проекты/ Проекты в сфере малого и среднего предпринимательства ) — 48 ч. Промежуточная аттестация организуется следующим образом: дифференцированные зачеты, зачеты проводятся за счет учебного времени, выделенного на их изучение; экзамены по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам проводятся в период сессии. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8, в учебном году, а количество зачетов — 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и практикам. Консультации проводятся согласно расписанию, по формам проведения: индивидуальные и групповые; по подготовке  к экзаменам и зачетам, выполнению самостоятельных и  контрольных работ из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по завершению всего срока теоретического и практического обучения, в порядке, предусмотренном Приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211).
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж». Программы разработаны на основе примерных программ учебных  дисциплины, МДК, практик, ПМ для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся  педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС СПО.
Информация о календарном учебном графике
Максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. Учебная неделя — шестидневная. Продолжительность занятий — 90 мин. Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам – 134 недель, промежуточная аттестация  — 7 недель, практика – 18 недель, ГИА – 6 недель, каникулы – 34 недели
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Учебный план; ООП 49.02.04  Адаптивная физическая культура; рабочие программы учебных дисциплин; КОС
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.

Академическая экспертиза ООП 49.02.02 Адаптивная физическая культура

АФК экспертное заключение